Вторник, 14.05.2024, 09:29
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

МКДОУ детский сад "Лучик" оснащен современными техническими средствами: компьютеры — 3 штуки, музыкальным центром, магнитофоны, мультимедийным проектором — 1 штуки, экраном — 1 штука.

Развивающая предметно – пространственная среда детского сада

В детском саду созданы условия для развития ребёнка, его позитивной социализации, развития инициативы, и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и видам деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные особености детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.

  • требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • требованиям пожарной безопасности;
  • требованиям охраны труда;
  • требованиям ФГОС ДО.

Предметно — пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов:

Предметно- пространственная среда способствует организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной). Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, книг, игрушек, материалов для творчества и т.д. Все предметы доступны детям и позволяют педагогу организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Для детей раннего возраста образовательное пространство представлено так, что даёт возможность для развития движений детей, обеспечение предметной и игровой деятельности.

  • вариативность;
  • полифункциональность материалов;
  • педагогическая целесообразность;
  • трансформируемость;
  • безопасность.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с природными материалами
  • двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей;
  • возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно — пространственная среда группового помещения является частью образовательной среды детского сада.

В соответствии с ФГОС ДО среда обеспечивает и гарантирует:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях;
  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада и группы;
  • построение вариативного развивающего образования, возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и самообразования, профессиональное развитие педагогических работников.

Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, стендов) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы в зависимости от образовательных задач и индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно — пространственная среда помещений групп детского сада

Уголки в группах:

  • уголки для сюжетно-ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • уголок природы;
  • спортивный уголок;
  • уголок театрализованных игр;
  • уголок ряжения;
  • зона настольно-печатных игр;
  • выставка детского творчества;
  • уголок для игр с водой и песком;
  • уголок продуктивной деятельности и самостоятельной деятельности;
  • игровой центр с крупными и мягкими модулями;
  • игровой уголок со строительными материалами;
  • музыкальный уголок;
  • игровой уголок
  • уголок исследователя;
  • уголок путешественника;
  • уголок ЗОЖ и ОБЖ .

6. Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:   

Наименование

 

Имеется
в наличии 

Из них
исправных  

Наличие приспособлений
для хранения и пользования

Магнитофоны

 

4

4

да

Компьютерная техника:

 

 

 

 

-компьютер,

  2

2

да

-ноутбук

 

1

1

да

-МФУ

  1

1

да

Музыкальный центр

 

1

1

да

Медиапроекторы, экраны

 

1 1

да

Интерактивная доска

 

0

0

 

Пианино

 

 4

 4

да

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивает провайдер ПАО "Ростелеком".

Питание и охрана здоровья воспитанников

   В МКДОУ детском саду «Лучик» для детей 1,5-7 лет организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, ужин, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Нормативным документом для составления меню-требования является 10-дневное меню, методические рекомендации по питанию в детском саду, а также нормы потребления продуктов питания по типам учреждения. График выдачи готовой пищи соответствует возрасту и режиму дня. За организацией и качеством питания ведется постоянный контроль со стороны медицинской сестры и заведующего детским садом. Заполняется бракеражный журнал, осуществляется ежедневное снятие пробы. Питание детей организовано в соответствии с СанПиН и 10-и дневным меню, утвержденным Управлением Роспотребназдора по Кировской области. Меню включает разнообразный ассортимент первых, вторых, овощных блюд, салатов. Медицинское обслуживание детей осуществляет КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ».

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры оснащения образовательного процесса для детей

АКТ обследования игровых и спортивных площадок детского сада 2022-2023 уч.г.

АКТ внепланового осмотра и проверки оборудования спортивно-игровых площадок групп детского сада от 11.11.2022 г.

 

Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (скачать)

Электронные образовательные ресурсы

«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»
«Сказка»
«Ладушки»
«Детская игровая комната»
«Детский сад.Ру»
Журнал «Обруч»
Детский портал «СОЛНЫШКО»
МУЛЬТИ-РОССИЯ
Детский портал "Теремок"
Детский портал "Почемучка"
Детский портал "Клёпа"
Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Сведения об образовательной организации